суббота, 21 января 2012 г.

Белый рафаэлло на белом снегу

          Много-много  лет назад после окончания художественного училища я работала художником-оформителем. Компьютерной графики, плотеров и даже аракала тогда еще не было или было в зачаточном состоянии, и Господин Оформитель обтягивал стенды, красил водоэмульсионкой, собственоручно резал трафареты, и даже эскизы делал вручную:-)

      А моя подруга по художественной школе, Ирина,  училась в пединституте и понятие об оформлении имела начальное, но зато имела подругу, Алену , тоже с худграфа, папа у которой имел какое-то отношение к Заводу пивобезалкогольных напитков. И нужно было оформить стенды пивзавода к общегородской или Республиканской Выставке. Собссно, девушки и позвали меня в качестве главного консультанта и исполнителя оформительских работ:-) Работу надо было сделать за сутки, а делали мы ее в квартире у  Алениной бабушки.

      Мы собрались утром, определили концепцию выставочных стендов и начали делать. После 12 часов непррывной работы, а впереди предстояла еще целая ночь, неожиданно приехал навестить меня муж и позвал на пять минут прогуляться около дома)
     А на улице было красиво и тихо..... С утра было серо и грязно, а к вечеру выпал Первый Снег... Я шла обалдевшая после долгих часов работы по улице с мужем, по только что выпавшему снегу, с чувством дикой ирреальности происходящего, как будто меня выдернули из одного мира в другой,  а  эффект необычного состояния усилиливала рафаэлка, таявшая во рту - тогда эти конфеты только-только стали появляться и муж купил мне одну штучку в киоске.

     До сих пор помню свое удивление и тихий восторг от только что выпавшего снега, красоты и тишины вокруг и чудесный вкус тающей во рту рафаэлки.  Было такое чувство, что с утра я была в одном месте в пространстве и во времени, а муж с рафаэлкой и снегом ненадолго выдернул меня в другое.... И этот миг был коротким и удивительно прекрасным снежно-белым  рафаэльным.....

      А потом я вернулась к стендам пивзавода и мы работали до утра. После суток работы девочки еще поехали с этими стендами в салоне, хм, в кузове грузовика до пивзавода, меня по пути высадив на моей остановке. Да, и мы получили неслыханную сумму тогда в то время на троих /не понмю уже какие были деньги: миллион? или тысячу. В любом случае, месячная зарплата Господина Оформителя была меньше раз в пять. А Пивзаводу дали первое место на Выставке.

       Я потом много раз ела рафаэлки целыми коробками, но столь чудесен их вкус не был никогда больше) И никогда больше я не ощущала столь искреннего удивления и тихой радости  от  Первого Снега, он все равно всегда был ожидаемым, что ли, даже если выпадал Вдруг.

     Я вчера ночью досматривала фильму, рыдая навзлет, да-да,  я люблю плакать над фильмами всласть. Называется "С Первого Взгляда" , про Любовь слепого юноши, живущем в своем удивительном мире и девушки Архитектора, "сгорающей" на работе. Он показал ей свой мир, в котором можно слушать Дождь, а она показала ему горизонт : "Горизонт - это то, что мы знаем, что он есть, хотя мы его не видим. Это и называется - Вера." Удивительный фильм.

            Я попала как-то туда, где едят удивительные кокосовые нежно тающие в рту конфеты, гуляя под фонарями по чистому только что выпавшему снегу.... Даже если нужно снова возвращаться в работу, которую нужно непременно выполнить в срок ценой еще одной бессоной ночи, этот Мир, он дает Веру. Что Ты тоже, оказывается, умеешь слушать Дождь. Всего-то и нужно, чтобы вовремя оказался Кто-то рядом, кто выдернет Тебя из нашего  загруженного делами, проблемами , сумасшедшего мира и напомнит Тебе об этом.

4 комментария: