1. С чего начинать каждому - так это с обязательной калибровки монитора! Калибраторы рулят (но потом на мой вопрос об их действительной необходимости ответил, что той же AdobeGamma хорошо чувствующий цвета и опытный человек может откалибровать практически не хуже калибратора, но процедура довольно долгая).
2. Основные, базовые понятия: что такое сцена, а что - её изображение. Подчеркнул, что изображение - это всегда интерпретация сцены, модификация исходных данных (подгонка под особенности человеческого восприятия) всегда присутствует. И, скажем, в цифровом фотике формирование JPEG-файла всегда включает некие эвристичные алгоритмы, подгоняющие RAW-картинку под ту, которая скорее всего запечатлелась у нас в мозгу, не пытаясь сохранять колориметрически точные данные.
3. Какие основные характеристики фотоизображения (мобыть, с терминологией малость напутаю):
- общий контраст (макс. и мин. яркости)
- контрастность (темп перехода от мин к макс. яркости)
- цветовой баланс (кстати отметил, что базовым является не только серый, но и цвет кожи европейца - в общем, понятно, почему...)
- цветовой контраст
- цветовая контрастность
- колорит (?)
4. Пример работы с конкретным RAW-файлом. Кстати, заметил, что ему пока что больше всего нравились результаты Capture One, но подчеркнул, что это довольно субъективно и программы не стоят на месте... Демонстрация была в ACR (важны были главные принципы), ФШ CS4.
Первым делом - установить цветовое пространство и битность (16). Цветовое пространство - лучше и проще работать в sRGB (конечно! , а AdobeRGB - только ежели есть "толстые" намёки на то, что цвета заметно выскакивают за пределы sRGB (я для себя отметил, что он имеет в виду всё 3-мерное пространство, а не 2-мерную проекцию... ). В природной фотографии в 99% случаев sRGB вполне достаточно...
Во-вторых, все бегунки в "ноль", за исключением первых двух (температуры и оттенка "Tint" - оставить "As shot"). И получить оригинал - скучный, серый и мыльный. С ним и работать в ФШ самостоятельно.
Рекомендовал юзать корректирующие слои, а не модифицировать рабочий слой.
Работа с каждым из параметров: контрастом (в levels), контрастностью и цветовым балансом (в curves), с цветовым контрастом (Hue-Sat-Light, но самый простой вариант), про коррекцию цветовой контрастности я не помню и колорит не трогался... Заметил, что надо отдыхать и, обычно, после чаепития и возврата к монику оказывается, что контрастность картинки (s-образную кривую) надо бы ещё подтянуть, подогнуть ещё покруче!
Потом переход к шарпингам (которых, в общем, не успел нормально осветить) и тут процедура, которую я лично взял на заметку, так как это новое лично для меня.
Перевод в Lab, т.к. всякий шарпинг (локальные повышения контрастов) надо бы делать только на яркостном канале. Заметил, что переводов Lab/RGB можно делать, сколько душе угодно. Потом 1-й этап - повышение просто локальных контрастов (нуу, наверное можно определить, как "для совсем низких частот" , а не границ. Для L-канала в Unsharp Mask сначала Алексей ставит бегунки по своему правилу "777": сила "7" и радиус "77" (Level вообще всегда 0, есессно...). Так достигается большая живость и объёмность картинки, положительные изменения налицо!
Второй этап шарпинга - в том же L-канале, тот же Unsharp Mask (хотя лучше спец. плагины), но наоборот: сила относит. большая, радиус маленький, т.е. уже работа с границами, на высоких частотах...
По большому счёту, на этом пришлось прерваться (т.е. обещается продолжение, но нескоро). Ещё запомнилось мнение о фрактальной технологии сильного увеличения изображений, как о производящей сильное впечатление, притом положительное...
Алексей Шадрин /перессказ слушателя: http://macroclub.ru/. /
2. Основные, базовые понятия: что такое сцена, а что - её изображение. Подчеркнул, что изображение - это всегда интерпретация сцены, модификация исходных данных (подгонка под особенности человеческого восприятия) всегда присутствует. И, скажем, в цифровом фотике формирование JPEG-файла всегда включает некие эвристичные алгоритмы, подгоняющие RAW-картинку под ту, которая скорее всего запечатлелась у нас в мозгу, не пытаясь сохранять колориметрически точные данные.
3. Какие основные характеристики фотоизображения (мобыть, с терминологией малость напутаю):
- общий контраст (макс. и мин. яркости)
- контрастность (темп перехода от мин к макс. яркости)
- цветовой баланс (кстати отметил, что базовым является не только серый, но и цвет кожи европейца - в общем, понятно, почему...)
- цветовой контраст
- цветовая контрастность
- колорит (?)
4. Пример работы с конкретным RAW-файлом. Кстати, заметил, что ему пока что больше всего нравились результаты Capture One, но подчеркнул, что это довольно субъективно и программы не стоят на месте... Демонстрация была в ACR (важны были главные принципы), ФШ CS4.
Первым делом - установить цветовое пространство и битность (16). Цветовое пространство - лучше и проще работать в sRGB (конечно! , а AdobeRGB - только ежели есть "толстые" намёки на то, что цвета заметно выскакивают за пределы sRGB (я для себя отметил, что он имеет в виду всё 3-мерное пространство, а не 2-мерную проекцию... ). В природной фотографии в 99% случаев sRGB вполне достаточно...
Во-вторых, все бегунки в "ноль", за исключением первых двух (температуры и оттенка "Tint" - оставить "As shot"). И получить оригинал - скучный, серый и мыльный. С ним и работать в ФШ самостоятельно.
Рекомендовал юзать корректирующие слои, а не модифицировать рабочий слой.
Работа с каждым из параметров: контрастом (в levels), контрастностью и цветовым балансом (в curves), с цветовым контрастом (Hue-Sat-Light, но самый простой вариант), про коррекцию цветовой контрастности я не помню и колорит не трогался... Заметил, что надо отдыхать и, обычно, после чаепития и возврата к монику оказывается, что контрастность картинки (s-образную кривую) надо бы ещё подтянуть, подогнуть ещё покруче!
Потом переход к шарпингам (которых, в общем, не успел нормально осветить) и тут процедура, которую я лично взял на заметку, так как это новое лично для меня.
Перевод в Lab, т.к. всякий шарпинг (локальные повышения контрастов) надо бы делать только на яркостном канале. Заметил, что переводов Lab/RGB можно делать, сколько душе угодно. Потом 1-й этап - повышение просто локальных контрастов (нуу, наверное можно определить, как "для совсем низких частот" , а не границ. Для L-канала в Unsharp Mask сначала Алексей ставит бегунки по своему правилу "777": сила "7" и радиус "77" (Level вообще всегда 0, есессно...). Так достигается большая живость и объёмность картинки, положительные изменения налицо!
Второй этап шарпинга - в том же L-канале, тот же Unsharp Mask (хотя лучше спец. плагины), но наоборот: сила относит. большая, радиус маленький, т.е. уже работа с границами, на высоких частотах...
По большому счёту, на этом пришлось прерваться (т.е. обещается продолжение, но нескоро). Ещё запомнилось мнение о фрактальной технологии сильного увеличения изображений, как о производящей сильное впечатление, притом положительное...
Алексей Шадрин /перессказ слушателя: http://macroclub.ru/. /
Комментариев нет:
Отправить комментарий